Консультация для воспитателей
«Дисциплина в детском саду»
Дисциплина
в детском саду – это основа спокойствия и порядка в группе. Дисциплина
нарушается тогда, когда затрагивается личность ребенка или способы
взаимодействия между детьми. Не поделили игрушку, не хотят выполнять задание,
медленно одеваются на прогулку, отвлекаются во время еды – причин может быть
много. Воспитателю необходимо держать все время ситуацию под контролем.
Существует несколько игр, которые помогут восстановить дисциплину в группе. Вот
некоторые рекомендации:
1. Воспитатель
должен чувствовать себя комфортно и уверенно. Говорить следует четко и
серьезно. Обращаясь к группе детей, рекомендуется говорить громко, но не
переходить на повышенные тона.
2. Для
привлечения внимания можно использовать игровые моменты, которые привлекают
внимание детей, настраивают их на спокойный лад. Например, если перед началом
занятия дети расшумелись, скажите: «Внимание! К нам в гости сегодня заглянет
зайка (или другой персонаж). Он будет сегодня играть вместе с нами». Затем
следует от лица персонажа поздороваться с детьми.
3. Тишины
в группе также можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов:
колокольчика, бубна, игрушечного барабана.
4. Основные
«возмутители» спокойствия в группе, для которых дисциплина в детском саду не
указ – гиперактивные дети. Они просто не могут усидеть на месте даже несколько
минут. Но эти дети отличаются хорошей памятью на рифмы и стихи. Воспользуйтесь
этим. Начните занятие с легкого стишка, например, «Нам не надо драться, надо
заниматься», Один, два, три, четыре, пять. Сейчас мы будем все считать!»
5. Золотое
правило порядка в группе – чем интереснее занятие, тем спокойнее дети. Очень
важен мотивационный момент. И, как говорят психологи, это не детям неинтересно,
это взрослые не умеют их заинтересовать.
6. Если
дети разбаловались в середине занятия, то можно применить несложные упражнения.
Например, поиграйте в игру «Руки-ноги».
По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка – встать, на три
хлопка – топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в
действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей
и помочь им сконцентрироваться на предмете. Другое упражнение называется «Кто
меня слышит?» . Воспитатель во время проведения занятия обращается к детям с
просьбами: «Кто меня слышит, хлопни один раз, посмотри вверх, топни и т.д.»
Дети, находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитателя более
внимательно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий