Консультация для родителей
Игротека в кругу семьи
Подготовила
Старший воспитатель Рахвалова Н.А.
«Только
весёлые слова»
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет
тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок
произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по
кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только
зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые
(например, часы, Колобок, колесо и т. д.).
«Автобиография»
Вначале кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль
и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ.
Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов
выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает,
попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет
или явление.
Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая,
прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю, и становится темно не
только в душе...». (Лампочка). Или: «Могу быть толстым и худым; красивым и не
очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине
Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался...» (Шарик).
«Волшебная
цепочка»
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет
какое-либо слово, допустим, «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что
он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи
отвечает, например, «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен
назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и
т. д. Что может получиться? (Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна
- Россия - Москва - красная площадь и т. д.).
«Слова
мячики»
Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает
ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, «Тихий». Ребёнок должен
вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «Громкий». Затем
игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый
подбирает к нему слово с противоположным значением.
«Доскажи
сказку»
Дошкольникам
предлагается вспомнить персонажей сказок «Репка» и «Теремок»; что происходило до и после события,
нарисованного художником. В левой колонке
нужно написать имена персонажей предшествующего эпизода, а в правой —
последующего. Затем требуется
рассказать о событиях, следуя тексту сказки; попробовать рассказать о них же в обратном порядке: справа налево. Объяснить, что в результате получилось и
можно ли так рассказывать эти сказки.
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету,
объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная,
снежная, морозная). Снег, какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).
«Кто что
умеет делать»
Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как
можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать,
выгибать спину, царапаться, прагать, бегать, спать, играть, царапаться, и т.
д.).
«Антонимы
для загадок»
Вначале игры игроки договариваются о теме, которая
будет служить основой для загадок. Затем взрослый загадывает ребёнку загадку, в
которой всё наоборот, например, тема «Животные».
- Обитает в воде
(значит, на суше);
- Шерсти нет совсем
(значит, длинная шерсть);
- Хвост очень длинный
(значит, короткий);
- Всю зиму ведёт
активный образ жизни (значит, спит);
- Очень любит солёное
(значит, сладкое). Кто это?
Источник https://nsportal.ru/user/264984/page/roditelskaya-entsiklopediya
Комментариев нет:
Отправить комментарий